Все для рекламы!

Рельефная печать

Рельефная печать (выпуклая печать или термография) представляет собой технологический процесс, в ходе которого на влажную краску запечатанного изделия наносится полимерный термопорошок, затем изделие нагревается, растапливая порошок до  состояния единой массы, которая, застывая, выступает над запечатанной поверхностью. Этот процесс иначе называется «искусственная гравировка», хотя гравировочная штамповка не применяется в рельефной печати. Рельефная печать занимает меньше времени, чем гравировка и является более дешёвой операцией.

Сферы применения

С помощью рельефной печати можно украсить многие обычные печатные изделия. Использование этого метода является выигрышным при изготовлении таких печатных изделий, как фирменные бланки, поздравительные и пригласительные открытки, визитные карточки, рекламные изделия, бланки извещений и приглашений, конверты и обложки.

Технологический процесс рельефной печати

Рельефная печать даёт нужный результат в том случае, если порошковая смола наносятся на печатную поверхность, пока на ней не высохла краска. При выполнении этого условия порошок приклеиваться к запечатанным областям. Порошок, который попал на незапечатанные участки, и лишний порошок с запечатанной поверхности убирается с помощью всасывающего устройства до начала процесса нагревания. 

Тепло генерируется при помощи электронагревательных элементов, которые находятся внутри термошкафа или термотоннеля. Посыпанная порошком поверхность направляется в термотоннель, там порошок тает на разогретой поверхности и сплавляется с влажной краской. Чтобы данная операция была выполнена технологически верно, печатная поверхность должна быть разогрета до температуры плавления порошка. Когда процесс нагревания завершён, запечатанный лист остужается и растаявший порошок застывает, образуя выпуклое термографическое изображение.

Наиболее важные  моменты, которые следует учитывать при разработке эскиза рельефной печати, следующие:

  • Рельефная печать не исправит и не скроет дефектов, допущенных при разработке эскиза изображения или при плохом качестве печати.
  • При кегле шрифта меньше 6 выпуклая печать не должна применяться в связи с тем, что буквы могут слиться. Буквы при слишком светлом типе шрифта также могут не получится.
  • Необходимо избегать размещения на одной странице участков со сплошным фоном и мало запечатанных участков, так как при изготовлении каждого из этих элементов применяются разные сорта смолы.
  • При изготовлении методом выпуклой печати многих типографских изделий может потребоваться специальное резальное оборудование, так как выпуклый шрифт не позволяет подрезать стопу бумаги, пропечатанную рельефно, с помощью стандартной гильотинной резальной машины. Стоимость подрезки изделий, выполненных методом рельефной печати, может оказаться намного выше, чем подрезка изделий, выполненных без применения термографии. Для разрезания некоторых видов изделий, таких как визитные карточки (которые печатаются по нескольку штук на листе), применяется специальные продольно-режущие станки.
  • Крупные типографии, занимающиеся рельефной печатью, могут справляться с большими объёмами стандартизированной печатной продукции, и у них наиболее выгодно печатать большие тиражи стандартизированных изделий, но они зачастую не берутся за специальную или изготавливаемую по индивидуальному заказу термографическую продукцию.

Порошки для рельефной печати

Порошки для рельефной печати производятся из различных пластиковых смол, которые впервые были применены с этой целью в 1970-е годы. Они заменили смолистые материалы, которые, как правило, изготавливались на основе измельчённой смолы растительного происхождения. Сейчас предлагается огромный ассортимент порошков для рельефной печати, с помощью которых можно добиться бесконечного множества различных эффектов. Производятся порошки с различной величиной частиц, которые подходят для применения в различных печатных изделиях. Также на выбор поверхность можно обработать глянцевым, полуглянцевым, полуматовым и матовым покрытием.

Виды порошков

Помимо обычных порошков для рельефной печати, применяются также следующие:

  • Металлосодержащие полимерные смолы: металлосодержащий порошок после расплавления создаёт эффект металлического блеска, но при этом его цена намного ниже, чем цена тиснения фольгой. Металлосодержащий порошок не теряется на фоне бумаги любого цвета и подходит для использования на бумаге с тёмным фоном. К изделиям, при изготовлении которых может применяться металлосодержащий порошок, относятся презентационные подборки рекламных материалов, рекламные афиши и бланки приглашений. Металлизированные порошки имитируют серебро, золото, бронзу и медь.
  • Блёстки: блёстки могут добавляться в разогретую смолу, чтобы придать обработанному изделию эффект мерцания. Применяются разные блёстки в зависимости от изделия  и от требуемого эффекта
  • Лакировка: лакировка может применяться в качестве покрытия всей поверхности для такой продукции, как изделия полноцветной печати, чтобы придать полноцветным изображениям рельефности.
  • Смола с перламутровым эффектом: наряду с пигментами, в смолу, придающую перламутровый эффект, добавляются специальные компоненты, которые создают перламутровый блеск в результате обработки изделия.
  • Покрытие, снимающее статическое напряжение: накопление статического электричества на поверхности изделия может быть уменьшено при помощи порошка, снимающего статическое напряжение.
  • Порошок повышенной вязкости: порошок повышенной вязкости используется для обработки участков изделия, напечатанных тонкими шрифтамиПорошки, защищающие от воздействия лазерного облучения: Один из недостатков обычно используемых полимерных смол заключается в том, что выпуклый слой на таких изделиях, как фирменные бланки, может расплавиться при воздействии на него различного оборудования, излучающего тепло, например, лазерных принтеров и фотокопировальных машин. Порошки с защитой от лазерного облучения после застывания на печатной поверхности обрабатываются ультрафиолетом. Это делает смолу устойчивой перед воздействием других нагревающих приборов.

Все вышеописанные специальные порошки могут как использоваться по отдельности, так и комбинироваться различным образом для создания сложных эффектов. К примеру, добавление блёсток в металлосодержащие порошки, придаст металлической поверхности эффект мерцания. Большинство смол можно смешивать с такими материалами, как металлическая фольга, блёстки и алмазная крошка для создания ещё более сложных эффектов.

Размер порошковых частиц

Размер частиц термографического порошка может варьироваться от совсем мелких до крупных. Порошки мелкого помола применяются для обработки изделий, в которых присутствуют мелкие детали и тонкие линии. При изготовлении более грубой продукции могут использоваться порошки крупного помола.

Порошки со сверхмелкими частицами: применяются для рельефной обработки мелких деталей и кеглей шрифта от 14 и меньше.

Порошки с мелкими частицами: порошки мелкого помола подходят для применения в большинстве изделий, кроме наитончайших деталей и применяются при кегле шрифта от 12 до 30.

Порошки с частицами среднего размера: применяются для областей заливок и кеглей шрифта от 24 до 42.

Порошки с крупными частицами: порошки крупного помола хорошо подходят для обработки больших фоновых участков заливки и кеглей шрифта крупнее 36.

Оборудование

Настольные модели

Настольные машины для рельефной печати были впервые сконструированы в 1970-х годах, это упростило для многих типографий изготовление печатной продукции методом выпуклой печати и позволило включить эту услугу в ассортимент предлагаемых клиентам печатных работ. В некоторых настольных моделей операции по изготовлению продукции методом выпуклой печати производятся по большей части неавтоматически. В этом случае полимерный порошок наносится на запечатанный лист вручную, а лишний порошок попросту стряхивается с бумаги. Затем лист помещается в термографический аппарат, который, по сути, представляет собой термотоннель. После чего обработанный лист извлекается оттуда, а следующий лист помещается в аппарат. Эта операция может быть очень ресурсозатратной и экономически невыгодной, если речь идёт о тираже более 100 экземпляров, за исключением печатных работ, которые предполагают размещение нескольких экземпляров изделия на одном листе, как, например, в случае визитных карточек.

Напольные модели

Более габаритные напольные модели аппаратов для рельефной печати полностью автоматизированы, а их работа синхронизирована с работой печатного оборудования, чтобы избежать операций, выполняемых вручную. Иногда нужно, чтобы печатная машина была оснащена замедляющим устройством, чтобы правильно синхронизировать её работу с работой аппарата для рельефной печати. Необходимая скорость работы оборудования зависит от эскиза изделия, используемого материала, типа печатного оборудования и типа аппарата для рельефной печати.

Бумажное сырьё

К характеристикам бумажного сырья для рельефной печати, которые должны быть учтены при его выборе, относятся вес, влагосодержание, цвет и текстура. Не следует думать, что для использования в рельефной печати подойдёт любое бумажное сырьё. Некоторые виды бумаги не подходят для применения в рельефной печати преимущественно в связи с высокой температурой, которой подвергается бумага в процессе обработки. Бумажное сырьё должно выдерживать температуру, по меньшей мере, 250 градусов по Фаренгейту, чтобы технология верно соблюдалась, ведь именно путём нагревания бумаги добиваются плавления порошка. Бумажное сырьё с удельной вязкостью молекул меньшей, чем 20 футодюймов, портится при нагревании. Высота выпуклой печати также зависит от того, какое бумажное сырьё используется.

 

Подходящее для рельефной печати бумажное сырьё должно иметь уплотнённый поверхностный слой и низкий уровень влагосодержания. Излишнее содержание влаги в бумаге может привести к деформации бумаги под воздействием высокой температуры. Деформация также может произойти, если бумага подвергнется неравномерному прогреву. Деформация часто случается в том случае, если одна сторона бумаги нагревается больше, чем другая. Повышенное содержание влаги в составе бумаги может привести к тому, что рельефное изображение будет размытым в результате того, что бумага выпускает влагу в процессе нагревания, и она впитывается в теплозащитное покрытие. Бумага со слишком низким содержанием влаги может впитывать краску настолько быстро, что термографический порошок не успевает приклеиться к краске.

Чем больше плотность и толщина бумаги, тем более высокая температура нагревания необходима для плавления порошка. Особо плотное бумажное сырьё требует применения специальных смол для достижения эффекта равномерного рельефного изображения на запечатанных участках.

Краска

Качество краски и качество печати изображения напрямую влияют на уровень качества готового изделия после термографической обработки. Краска должна быть липкой (вязкой) при поступлении изделия в термографический аппарат. Именно вязкость краски обеспечивает прилипание полимерного порошка на печатную поверхность до начала процесса его плавления. Если краска недостаточно вязкая, вакуумное устройство, которое сдувает лишний порошок с незапечатанных участков, может также сдуть порошок с запечатанных участков, что приведёт к некачественному результату рельефной печати. Оператору печатной машины придётся наносить большее количество краски и/или меньшее количество воды, чем обычно, чтобы добиться необходимого уровня пропечатки и вязкости краски, требуемых для рельефной печати. Но даже в этом случае нужно следить за тем, чтоб слишком большое количество нанесённой краски не привело к её пропечатыванию на оборотной стороне листа.

Рельефная печать даёт наилучший результат, когда наносится максимально допустимое количество краски на наименьший участок изображения. Краски с малым содержанием или без сушащих добавок также хорошо подходят для рельефной печати, поскольку такие краски дольше не высыхают и выступают в качестве вяжущего вещества полимерного порошка.

 

Материалы и оборудование для рекламы

Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Консультация менеджера

Бесплатная консультация менеджера

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

О нас

Рекламный мир - это мир тотальной конкуренции. Тут каждая мелочь имеет значение. При выборе носителя рекламы также стоит обратить внимание на то, какой был использован материал, ибо это также имеет решающее значение. Мы предлагаем самые проверенные и надежные варианты материалов, которые помогут Вам долго заявлять о себе, своих товарах и услугах. В А Дизз, мы верим, что кропотливое выполнение наших обещаний поможет воплотить в жизнь все Ваши...